Как стать преподавателем по маникюру. Инструкция.

Здравствуйте, меня зовут Анна. Я — руководитель учебного центра компании «ВИКIMG_3897.jpgТОРИ», в Петербурге. Иногда под своими статьями я пишу, что я эксперт ногтевой индустрии, разработчик учебных программ, PR-специалист и тренер курса «Успешный мастер красоты».

 
Сегодня хочу помочь тем мастерам, которые мечтают подянться, расправить крылья и стать… преподавателем маникюра! Что же для этого нужно? Может, нужно долго учиться, потом десять лет стажироваться и потом еще десять лет бегать в подмастерьях у кого-нибудь очень статусного? Нет. Чтобы стать преподавателем, не нужно… Ничего! Просто проснитесь утром и скажите себе: «С сегодняшнего дня я преподаватель!» Не важно, есть ли у вас проблемы с дикцией, чёткая грамотная речь, природный вкус, опыт, вредные привычки, базовые знания анатомии и физиологии — побольше уверенности, и успех неминуем. Удивительные вещи происходят сегодня в ногтевой индустрии. Благодаря интернетам и соцсетям мастера из любой точки планеты могут повышать свою квалификацию, советоваться друг с другом и обмениваться опытом. Раньше о таком мы могли только мечтать, но спасибо изобретателям дорогих и не очень смартфонов — сегодня обучение находится совсем рядом с вами!
 Я сейчас покажусь очень ветхой старушкой, которая в кресле-качалке вспоминает былые годы, но тем не менее могу позволить это себе, потому что из 20 лет, что ногтевой сервис существует в России, я профессионально в нем — 12. Я работаю с людьми, которые развивали индустрию и по сей день продолжают прививать мастерам самые высокие стандарты сервиса. Когда компания «ВИКТОРИ» привезла в Россию и страны СНГ профессиональные материалы для моделирования и дизайна ногтей, здесь не было вообще ничего. Дальше наши лучшие технологи отправились в США, прошли там дорогостоящее обучение по моделированию и дизайну, и потом буквально за несколько лет мы обучили преподавателей в каждом регионе России. Каждые 2 года они обязаны были подтверждать свой статус, их имена были опубликованы на официальных ресурсах, а право выдавать дипломы EzFlow и .ibd. было очень хрупким. При малейшем нарушении условий статус преподавателя отнимался. Всего было 3 ступени, отличавшиеся стажем мастера. Преподавателем мог стать мастер со опытом не менее 2 лет, дальше недельные тренинги, экзамен и лишь потом — новый уровень, а при нехватке баллов за преподавателем сохранялся старый статус.
 
Я пишу эти строки (прямо слышу, как шуршат страницы дневничка) и вспоминаю интереснейшие обучения в Москве, на которые собирались тренеры из Нидерландов, Великобритании, США. Мы учились у них, а преподаватели из регионов понимали, что это высочайший уровень оказания услуг. Безопасных, грамотных и профессиональных услуг, как это принято в Европе и США. Тренеры, обучавшие преподавателей, в большинстве своем имели статус «Всемирный». Звучит очень смешно, но как еще перевести Global? Эти тренеры не должны ничего подтверждать, их статус безусловен. В «ВИКТОРИ» до недавнего времени было 5 всемирных тренеров, и это был предмет нашей особой гордости. По тому же принципу построено обучение в системе бренда Hand&Nail Harmony, с которыми мы теперь партнеры и друзья. И этот принцип в компании актуален и сейчас: любой прохожий не может быть преподавателем бренда.
 
Но в современной России (голосом Познера) все совсем иначе. Чтобы быть преподавателем, вам не нужно… ничего! У вас есть страничка в инстаграме? Есть больше 1000 подписчиков? Есть плотная запись? Напишите, что вы больше не берете клиентов, создайте свой логотип (рисованный портрет в стиле пин-ап) — готово. Дальше составьте расписание и ждите учеников. 
 
Теперь ваш успех не зависит от ваших знаний или пройденных курсов — он зависит от подписчиков и количества учеников, готовых вас слушать. Новоиспеченные мастера хлопают себя по лбу: «Какая я была дура раньше! Надо не так пилить, а вот так, и тогда будет правильнее и лучше!» Через год появляется новая школа и учит пилить в обратную сторону. Как при этом лучше, исходя из анатомических причин, никто не знает. В России нет абсолютно никакой контролирующей организации (типа Академии наук или постдипломного образования), которая может на государственном уровне проверить ваши знания. Проверить, имеете ли вы право нести в массы свою уникальную методику срезания кутикулы «идеальной колбаской». Проверить, не вредите ли вы людям. Сегодня абсолютно каждый преподаватель имеет вес и предлагает свою методику бесконтрольно. Кому верить? Как правильно? Лучше аппаратом или классика? Лучше спиливать или отмачивать?
 
Недавно моя мама стала искать мастера маникюра, потому что в нужный ей день один из тех немногих мастеров, которым я могла бы ее доверить, была занята. Я обзвонила всех своих подружек мастеров — это настоящие профи, с конкурсным опытом и сильными навыками. Глупо было бы думать, что у них есть свободные места, конечно. В итоге она записалась к «какой-то девочке». Я была готова приехать сама и проверить уровень стерилизации и дезинфекции, а также все ее сертификаты. Взяла слово, что это первый и последний раз и что она должна записываться заранее. Можно ли считать закономерностью то, что в соседних индустриях (парикмахерское дело, косметология) происходит ровно то же самое? Наверное да. Но как узнать: ваш косметолог реально повысил квалификацию, практиковался, купил хороший препарат или по отзывам в перископчике послушал трансляцию и с удовольствием продает новую услугу. Про обучение он-лайн нужно говорить отдельно. И не сейчас.
 
Поэтому пока что ставлю запятую и призываю выбирать проверенные школы, после которых вы будете настоящим ПРОФИ. Все вопросы можно задать мне на ближайшем дне Открытых Дверей
Комментарии к этой публикации закрыты.